8-800-100-58-22
E-mail: msm@motorcool-s.ru
На сегодняшний день существуют разные модификации датчиков давления кондиционера, однако одинаковым остается принцип их работы. При достижении давления критических значений, датчик подает соответствующий сигнал на электронную систему управления компрессором , и компрессор автоматически отключается. Также вместе с компрессором отключается и вентилятор. Более простые модели разрывают цепь управления компрессором, при достижении значение давления аварийного значения (менее 0,17 бара для датчика низкого давления и более 25–30 бар – для высокого). Однако это устройство может срабатывать при нескольких значениях. Наиболее распространены 4-х контактные приборы, которые также реагируют и на промежуточное давление, например, в 16–17 бар. Данное значение считается наиболее подходящим для работы кондиционера. При достижении давления в системой 16 бар, датчик отправляет соответствующий сигнал, и включается вентилятор. Более поздние модели датчиков применяются совместно с электронным блоком управления климат-контролем. Они отправляют сигнал о уровне давления хладагента, и далее уже что делать «решает» блок управления климат-контролем. Так и происходит многоступенчатое регулирование работы вентиляторов.
В зависимости от марки авто датчики высокого давления кондиционера отличаются внешней и внутренней резьбой. Также их различает количество контактов. Различны и типы разъемов. Бывают и универсальные модели, но они устанавливаются только на универсальные ресиверы-осушители. Как же проверить неисправность датчика давления кондиционера и при необходимости его заменить? Первая причина возникновения неисправности датчика давления в системе а также некорректная его работа происходить из за загрязнения или механического повреждения самого датчика. Поэтому при появлении первых признаков необходимо проверить состояние разъёмов и проводов. Недопустимы любые повреждения, трещины, наличие следов влаги, а также коррозии. Также можно провести компьютерную диагностику. Вот основные признаки которые позволяют понять что нужно заехать в автосервис или залезть под капот самостоятельно: Первое это некорректная работа компрессора, происходит включение при чрезмерном давлении, либо происходит запуск без фреона. Второе это возникновение перебоев в работе вентиляторов. Да и в общем система работает нестабильно.
Если вы точно определили что из строя вышел именно датчик давления кондиционера, необходимо произвести срочную замену данного устройства. Чтобы произвести данную операцию можно обратиться за помощью в специализированную автостанцию, однако данная процедура несложная и есть возможность произвести данную процедуру в гаражных условиях. Для этого понадобиться набор ключей и желательно наличие смотровой ямы. Замена происходит только при выключенном двигателе, находим место установки датчика давления в системе, чтобы его демонтировать, для начала необходимо поднять защелку на штекере и отключить подключенные к нему провода, затем подбираем необходимый рожковый ключ и выкручиваем датчик. Благодаря предохранительному клапану не стоит бояться утечки хладагента. На его место вкручивается приготовленный заранее новый датчик давления и подключаются назад отключенные провода. Датчик давления заменен и вы снова можете радоваться комфортному передвижению на вашем автомобиле. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нет необходимости.