• Главная
  • Статьи
  • Первые автомобильные кондиционеры история возникновения и развития компрессорных установок.
 
 
Все содержащиеся на сайте сведения носят исключительно информационный характер и не являются исчерпывающими. Указанные на сайте цены носят исключительно информационный характер, могут отличаться от действительных цен в торгово-сервисных комплексах компании МОТОРКУЛ, на момент ознакомления посетителем с ними на сайте.

Первые автомобильные кондиционеры история возникновения и развития компрессорных установок.

       Первые установки кондиционирования начали устанавливать еще в 1933 году в качестве дополнительного оборудования в  нью-йоркской компании  в США. Установка кондиционеров в небоскребах к тому времени было уже привычным делом.  Однако кондиционерами оснащались самые дорогие и роскошные автомобили лимузины.

       Пионером из автомобилей на который была установлена заводская комплектация установки кондиционирования стал Packard модели 1939 года,- стал мелкосерийный  автомобиль ручной сборки. Стоимость по тем временам этой установки была  немаленькая  274 доллара, это около трети нового полноразмерного автомобиля того времени типа Форда, а стоил он от 742 долларов.

Размеры ее были поистине впечатляющие, помимо комплектующих расположенных под капотом и в салоне, установка занимали еще и пол багажника, не имела ни какого автоматического управления, вроде термостата. Не прошло и года как Cadillac предложил похожую систему. В 1941-1942 году установки кондиционирования числились в списке опционального оборудования самых дорогих машин таких как Chrysler, однако они не пользовались спросом у покупателя.  После начала войны разработки в этом направлении пришлось прекратить.

 

       Послевоенный бурное  развитие технологий и существенный рост уровня оснащённости американских автомобилей в первой половине пятидесятых годов привели к тому, что уже к 1954 году кондиционер был дополнительной опцией на автомобили большинства американских марок высшего диапазона цен,  но все же  оставался опцией крайне дорогой и мало востребованной. Например, в 1952 году кондиционер был предложен в виде опции на модели Chrysler Imperial, а в следующем, 1953 — и на менее дорогих  моделях «Крайслера». Как и предшественники, крайслеровский кондиционер AirTemp имел основной блок, располагавшийся  в багажнике автомобиля и теперь уже занимал намного меньше места. Также была упрощена и система управления—всего один трёхпозиционный переключатель отвечал за работу установки. Также возросла и эффективность  установки: за  пару минут был способен охладить салон автомобиля с  50 до 30°. Также кондиционер стал более бесшумен и  имел более совершенную систему управления потоком охлаждённого воздуха,  что вело к более равномерному распределению по салону. Благодаря решеткам на задних крыльях кондиционер мог работать не только в режиме рециркуляции, но и за счет  приточного свежего воздуха, так что транспортируемый  им воздух был более свежим,  Интересным фактом является то, что до массового распространения авто кондиционеров  на некоторых заправках была услуга по заполнению  охлажденного воздуха в салон автомобиля.

        При своей высокой стоимости, система кондиционирования была  малоэффективна   из за несовершенства самих установок  и невысокой мощности двигателей тех лет. При работе кондиционера двигатель автомобиля работал нестабильно на холостых оборотах, водителю приходилось отключать кондиционер на светофорах и  в пробках, когда он был так нужен. Поток воздуха был также нестабилен ,он усиливался  при движении по трассе,  а при движении в городском режиме  становился слабым а температура охлаждающей жидкости была близка к перегреву. Управление также не радовало , в лучшем случае можно было выбрать несколько режимов  работы вентилятора. Стоит упомянуть, что даже обычный отопитель на большинстве автомобилей в те годы оставался дополнительным оборудованием, устанавливаемым за доплату, на кондиционер же и вовсе смотрели как на большую роскошь.

        Революция  в данной отрасли произошла в  1954 году. На автомобилях корпорации Nash-Kelvinator была реализована система вентиляции  и отопления All-Weather Eye, она включала в себя отопитель, и кондиционер, все компоненты располагались под капотом. Все компоненты были расположены под капотом , освобождая  место в багажнике и убирая длинные трубопроводы под  днищем автомобиля  в легко уязвимом месте.  Транспортировка охлажденного или подогретого воздуха в салон осуществлялась уже как на современных автомобилях  через дефлекторы  на панели приборов.  И цена  в процентном соотношении с ценой автомобиля стала заметно ниже 345 долларов при цене самого дешёвого легкового «Форда» в том же году 1 548 долларов. Постепенно популярность систем кондиционирования росла и в 1960-х годов они были установлены в примерно 20 % американских автомобилей.  Однако массовое их распространение пришлось всё же на начало 1970-х. В 1968 году кондиционер впервые стал стандартным оборудованием на автомобиле AMC Ambassador, а уже в 1969 году 54 % новых американских автомобилей его имели. В Европе же вплоть до 1980-х годов кондиционер оставался большой  роскошью и редкостью.

        С того времени конструкции  и принципе действия существенных изменений  не произошло, за исключением введения систем автоматизированного, в том числе компьютерного, управления (климат-контроль), повышения эффективности, долговечности и удобства в эксплуатации, введения всевозможных дополнительных фильтров, и так далее.

 

Назад

© ООО «Моторкул»» – запчасти для автокондиционеров, 2024

Популярные разделы: Компрессоры | Вентиляторы | Дефлекторы

WebCanape - создание интернет магазина и SEO-продвижение

Яндекс.Метрика

Главная | Карта сайта | Обратная связь

Адрес: г.Смоленск ул. 12 лет Октября д.9Б, пом.№2.
E-mail: msm@motorcool-s.ru
Телефоны: 8-800-100-58-22 
+7 (499) 706-88-06
Подпишитесь! Новинки, скидки, предложения!